Мебель из Испании

Мебельная отрасль — один из важнейших двигателей испанской экономики, самой быстрорастущей в Европе. С объемом производства в 8 450 миллионов евро Испания занимает пятое место среди стран Евросоюза, обеспечивая примерно 10% европейского производства. Эта цифра особенно показательна, поскольку именно в странах ЕС производится половина всего мирового объема мебели.

В период с 1977 г. (год создания национальной мебельной ассоциации ANIEME) по 2000 г. экспорт испанской мебели вырос на 2 695%. Этот рост был достигнут при постоянной поддержке и тесном сотрудничестве с ICEX (Институт Внешней Торговли). Однако отрасль успела пережить сильный спад, начиная с 1999 года. После значительного роста, наблюдавшегося в конце 20 века, когда количество предприятий в отрасли выросло на 8%, в 2000 и 2001 годах темпы роста снизились до 6,2% и 1%, соответственно.

Производством мебели в Испании занимаются приблизительно 13 170 предприятий, из которых только 10,9% насчитывает более 20 работников. Непосредственно в мебельном секторе работают всего 133 008 человек. Это около 57% от общего количества работников в деревообрабатывающей и мебельной отраслях. Производственная структура отрасли характеризуется сильной раздробленностью.

Уровень концентрации очень низок из-за наличия мелких предприятий: 89% от общего количества — фактически «микропредприятия» (меньше 20 работников), однако они обеспечивают 38% объема национального производства.

Все более активное завоевание испанской мебелью мирового рынка стало возможным благодаря способности отрасли адаптироваться к изменениям в глобальной экономике. Испанские мебельщики выделяют несколько основных принципов, позволяющих им оставаться конкурентоспособными в условиях общеевропейского экономического спада.

Новая отраслевая стратегия, в первую очередь, акцентирует внимание на улучшении сервисного обслуживания заказчиков, что включает в себя, например, предоставление льготных условий и максимально сжатые сроки поставок продукции. Другими важными факторами успеха испанцы считают достижение оптимального соотношения цены и качества мебели, а также свою способность адаптироваться к предпочтениям каждого отдельного рынка.

Испанцы все больше следуют примеру Германии, флагмана европейской мебельной индустрии, в процессе частичной делокализации производственного процесса. Опыт немцев по вынесению производств в Польшу, где значительно дешевле рабочая сила, пристально изучается, развивается промышленное сотрудничество с зарубежными странами.

Поиск новых каналов сбыта — приоритетная задача отрасли, поэтому все больше внимания испанцы уделяют работе на контрактном рынке. Предметом продажи в этом случае выступает не только мебельная продукция, а целая концепция обустройства интерьера — как жилого, так и общественного. Выход на контрактный рынок позволяет привлечь к участию и представителей смежных отраслей: архитекторов, осветителей, производителей штор и других специалистов по интерьеру.

   
© Эксклюзивная мебель «ТАНА», 2004—2006