Итальянская мебель

В чем причина успеха итальянской мебели?

В самом деле, в чем? Причем, успех налицо — с этим не станет спорить ни одна из стран, входящий в европейское сообщество. В последнее время в Италии не происходило девальвации, способной подстегнуть экспорт, и конкуренция там не выше, чем в прочих странах.

И все-таки страна производит 10% всей мебельной продукции в мире. 50% товара идет на экспорт, таким образом, доля Италии в мировом экспорте мебели составляет уже 20%. Из итальянской экспортной мебели 40% уходит в Америку и Азию, и 60% оседает в Западной Европе.

И это притом, что в Италии нет готового сырья, большая часть которого импортируется из других стран, а стоимость труда — одна их самых высоких в мире. Поэтому достижения Италии в мебельной области выглядят довольно странно, по крайней мере на первый взгляд.

Аналитики видят причины «итальянского чуда» в сложной комбинации всевозможных факторов. Прежде всего, это высокая концентрация талантливых дизайнеров, производящих штучную эксклюзивную мебель. Так что итальянцы берут не столько количеством, сколько качеством. Потом, ни в одной стране мира нет такого количества мебельных фирм — конкуренция между ними тоже способствует неуклонному росту качества продукции. Мебель в этой стране редко выпускается поточным методам, много внимания уделяется смене моделей, индивидуальному подходу к клиенту — характерно, что примерно такая же ситуация сложилась в модной индустрии Италии.

Эта параллель — не единственная, помешательство на дизайнерской мебели — в той же мере европейская специфика, как и помешательство на одежде haut coutiure: если в Америке мебель можно купить всего лишь в 16 000 торговых точках, то в Европе это можно сделать как минимум в 80 000 местах!

Мебель для дома занимает 61% в общем объеме мебельного производства в Италии, причем 47% продукции ориентировано на внешние рынки.

До 2001 года итальянская мебельная отрасль переживала очевидный подъем. Затем наметилось серьезное уменьшение спроса на внутреннем рынке. Тому есть объективные причины. Во-первых, негативные тенденции обозначились в жилищном секторе: число жилый зданий, которые подлежали обновлению, было заметно сокращено, а также произошло замедление темпов и сокращение объемов строительства нового жилья. Во-вторых, финансовые потери, которые понесли многие семьи в связи с обменом акций и колебаниями на рынке ценных бумаг, заставили повременить с покупкми дорогих товаров.

В 2003 году прогнозируется некоторый рост покупательской активности, снижение инфляционных ожиданий и — как результат — восстановление во внутреннем потреблении. Стабилизация внутреннего рынка, в свою очередь, должна способствовать выравниванию внешнего спроса, все еще не слишком оживленного. Результатом должно стать увеличение производства мебели для дома на 1,2%.

Как уже было сказано, около 47% итальянской мебели для дома экспортируется. Главный рынок сбыта — Германия, которая поглощает 23,2% экспорта, за ней следуют Франция и Соединенные Штаты (15,8% и 15,4% соответственно).

С 1996 года произошло «обмеление» экспортных потоков внутри Европейского Союза — с 56% общего объема зарубежных продаж в 1996 году до 49% в 2001-м. В то же время продукция этого сектора вполне успешно продвигается на американском рынке: за последние 5 лет итальянский экспорт в США увеличивался в среднем на 22% ежегодно.

Данные за первые 8 месяцев 2002 года подтверждают: несмотря на сложности в мировой экономике, Италии удалось увеличить свой экспорт в Америку почти на 6% по сравнению с тем же периодом 2001 года. Вместе с тем в 2002 году итальянский экспорт в Германию снизился, и на французском рынке — тоже откат. Правда, есть тенденции роста экспортных поставок мебели в Англию.

В 2003 году восстановление американской и мировой экономики, вероятно, позволит увеличить экспорт на 2,2% в сопоставимых ценах.

Что касается импорта мебели для дома, то в 2001 году он составил 11% общего объема потребления. Основными поставщиками мебели являются Германия, Франция и Австрия. Страны Восточной Европы (в первую очередь Румыния), а также Китай настойчиво отвоевывают свои доли на итальянском рынке. В первые восемь месяцев 2002 года поставки из Германии увеличились на 8,7%, тогда как импорт из Китая и Румынии вырос на 15% и 18%, соответственно.

   
© Эксклюзивная мебель «ТАНА», 2004—2006