Немного о российском мебельном дизайне.

Российский мебельный рынок оценивается в более, чем 2 млрд. долларов и продолжает быстро расти, стремясь удовлетворить спрос множества отечественных клиентов. Из 145 миллионов человек, населяющих страну, 20% принадлежат к растущему среднему классу, а одна десятая часть живет в Москве, где строительная отрасль переживает бум.
В Москве насчитывается около 400 мебельных магазинов, а книжные прилавки изобилуют глянцевыми журналами по дизайну, такими, как 'Elle Декор' и 'Архитектурный дайджест' или отечественный 'Монитор'. Первый российский номер международного журнала по дизайну 'Wallpaper' появился в продаже в феврале. Издатели надеются продавать 25-30 тыс. экземпляров в месяц, в дополнение к мировому тиражу в 108 тыс. экземпляров.
За этим должны последовать и выставки мебели, и Cosmit, продюсер Международного мебельного салона (Salone Internazionale del Mobile) в Милане, собирается  привезти в этом году в Москву несколько итальянских производителей. Раньше на рынке уже появилась лондонская выставка современного дизайна '100% Дизайн'. В 2004 году показ '100% Дизайн. Москва', в котором участвовали международные и отечественные производители,  ее увидели 14 тыс. человек. В этом году она пройдет на следующих выходных и обещает стать еще больше и лучше.
Для молодых дизайнеров это важнее, чем магазины, издания и новое строительство в Москве. Большинству еще только предстоит ощутить мощь бума российской мебельной отрасли, потому что супер-элита страны все еще предпочитает изделия всемирно известных марок, например, Alessi, Cappellini и Boffi, которые продаются в дорогих магазинах города, например, Station Design и Lege Alto.Но даже если одержимые роскошью россияне не оценят отечественные таланты, ничто не мешает смелым, ярким и блестящим представителям добиться успеха на Западе.
   
© Эксклюзивная мебель «ТАНА», 2004—2006